По данным 2ГИС, в Москве число кофеен увеличилось на 11,38 % год к году, до 5,96 тыс., в Петербурге — на 10,51 %, до 2,96 тыс. Самые быстрые темпы их прироста — в Краснодаре (на 15,93 %, до 1,15 тыс.), меньше всего их открылось в Челябинске (на 1,01 %, до 400 точек), и лишь в Нижнем Новгороде их число сократилось — на 5,43 %, до 348 точек.
По данным franshiza.ru, рост спроса на франшизы кофеен в прошлом году составил 6 %. Одной из причин может быть отложенный накопительный эффект: те, кто решил открываться в 2022-м, пережидали сложное время. К тому же за год в России увеличилось потребление кофе: объем их покупок в кофейнях вырос на 14 % год к году, средний чек — на 11 %, до 634 руб., обороты предприятий — на 25 %. На это повлияли в том числе внутренний туризм и возврат массовых мероприятий после пандемии. Хотя не все форматы востребованы: например, ТЦ перестают давать трафик кофе-барам, потому их рентабельность снизилась. Самыми успешными стали coffee-to-go.